пн, 14/03/2022 - 12:54
Инвалид первой группы К. обратилась в суд с иском к железнодорожному перевозщику о взыскании компенсации морального вреда и понуждении устранить недостатки.
Истец в иске указала, что 19 мая 2021 года К. при посадке в поезд сообщением «Павлодар-Нур-Султан», ввиду отсутствия подъемника в вагон, была вынуждена воспользоваться стационарным подъемником, который был в неисправном состоянии. При высадке из поезда в городе Нур-Султане подъемника не было, поэтому ее снимали с поезда другие пассажиры.
На обратном пути 25 июня 2021 года ситуация повторилась.
В суде нашло подтверждение нарушение пассажирским перевозщиком пункта 2 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте», которым установлено, что в составе поезда должен быть вагон с подъемными устройствами для посадки и высадки лиц, передвигающихся на инвалидных кресло-колясках, со специализированными местами для лиц, передвигающихся на инвалидных кресло-колясках.
Таким образом, суд пришел к выводу, что испытанные истцом нравственные страдания, подавленность, и другие психоэмоциональные перегрузки вследствие непредставления надлежащей услуги лицу с ограниченными возможностями (инвалиду) связаны непосредственно с бездействием ответчика.
С ответчика в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере 200 000 тенге.
Кроме того, в отношении ответчика вынесено частное определение о необходимости в месячный срок сообщить в суд о принятых мерах.
Требование истца в части понуждения устранить недостатки судом прекращено, так как за нарушение законодательства предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. Соответственно законодательством Республики Казахстан предусмотрен иной порядок защиты.
Решение суда не вступило в законную силу.