вт, 09/08/2022 - 16:01
Житель столицы Р. в 2012 году поставлен на учет нуждающихся в получении жилья из государственного жилищного фонда по категории «инвалиды 1 и 2 группы».
В 2020 году приказом Управления жилья и жилищной инспекции города Нур-Султана Р. исключен из очередности.
Надлежащим образом о принятом решении он не уведомлен.
С иском об обжаловании приказа об исключении из очереди истец обратился в административный суд столицы.
Основанием снятия с учета указано, что за истцом зарегистрировано ¼ доли квартиры в Акмолинской области, право собственности на которую у истца возникло в 1992 году.
Судом установлено, что при постановке истца на учет нуждающихся в получении жилья из государственного жилищного фонда, акиматом установлено отсутствие зарегистрированных прав на недвижимое имущество.
В настоящее время квартира, в которой истец имеет ¼ долю, не пригодна к проживанию. Данное обстоятельство подтверждено предоставленными фотографиями, дом разрушен, отсутствует электроснабжение, водоснабжение, центральное отопление.
В соответствии со статьей 13 АППК доверие участника административной процедуры к деятельности административного органа охраняется законами Республики Казахстан.
Статьей 10 АППК предусмотрено, что при осуществлении административного усмотрения административный орган обеспечивает справедливый баланс интересов участника административной процедуры и общества. При этом административный акт, административное действие (бездействие) должны быть соразмерными, то есть являться пригодными, необходимыми и пропорциональными.
При этом, при постановке на учет нуждающихся в получении жилья в 2012 года до даты снятия из очередности нуждающихся в получении жилья в 2020 года акиматом города Нур-Султана не указано истцу о препятствии в постановке в очередность.
Суд пришел к выводу, что приказ ответчика в части исключения истца из очереди нуждающихся в получении жилья вынесен в нарушение принципов АППК – охрана права на доверие и соразмерность.
Решение суда оставлено в силе апелляционной коллегией.