Суд апелляционной инстанции защитил права добросовестного гражданина и членов его семьи

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

Е. обратился в суд с иском к Ж. о выселении со всеми совместно проживающими лицами из жилого дома без предоставления другого жилища.  

Ж. предъявил встречный иск и просил признать действительной сделку по купли-продажи земельного участка, с расположенным на нем жилым домом.

Суд первой инстанции удовлетворил иск Е. и выселил семью Ж., во встречном иске – отказал.

Коллегия учла, что сам Е. передал Ж. земельный участок, пообещав впоследующем узаконить данную сделку, в качестве расчета за ранее выполненные им работы по договору подряда.

При этом, Е. обещал оформить договор купли-продажи земельного участка после того, как зарегистрирует свое право на земельный участок, который был у него в аренде.

Устная договорённость подтверждалась тем, что Е. неоднократно выдавал Ж. доверенности на право распоряжаться и пользоваться данным земельным участком, оформлять, продавать и получать за него деньги.

Согласно устной договоренности о заключении сделки, Ж. начал оформлять документы для регистрации земельного участка на Е., а также за счет своих средств с 2007 года стал возводить на спорном земельном участке жилой дом для своей семьи и построил его своими силами.

После того, как дом был построен и введен в эксплуатацию в 2017 году, Ж. более пяти лет проживал со своей семьей и родственниками в указанном доме.

Однако, Е. зарегистрировав за собой земельный участок, потребовал через суд выселить Ж. из дома.       

Судебная коллегия, отменяя решение о выселении Ж., учла, что Е. знал о начале строительства жилого дома, введении его в эксплуатацию и о проживании Ж. с семьей с 2017 года.

При этом, никаких препятствий к строительству дома, мер к истребованию земельного участка, не принимал.

Напротив, выдал Ж. с 2012 года по 2018 год три нотариально оформленные доверенности на оформление и распоряжение земельным участком.

После того как дом был построен и введен в эксплуатацию и стал ценным активом, Е. поступил недобросовестно, заявив иск о выселении Ж. и его родственников с одиннадцатью несовершеннолетними детьми.

По указанным основаниям коллегия, отменив решение суда первой инстанции, отказала в выселении Ж. и признал договор купли-продажи земельного участка с Е. действительным.

Источник: 
Пресс служба суда города Нур-Султана